Статья 4118

Название статьи

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 

Авторы

Щеглов Вадим Юрьевич, старший преподаватель, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский
государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), sheglov.pgy@mail.ru
Скворцов Алексей Олегович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), 
finep63@mail.ru 

Индекс УДК

338.246: 336.21 

DOI

10.21685/2309-2874-2018-1-4 

Аннотация

Актуальность и цели. Развитие малого бизнеса в России является одной из главных задач, которые ставит руководство нашей страны. Актуальность изучения вопроса малого бизнеса объясняется тем, что он занимает существенное место в экономической и социальной структуре общества, является одним из главных факторов, которые формируют ВВП страны. Цель работы – рассмотреть проблемы государственной поддержки малого бизнеса в России и пути их решения.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа законодательных актов РФ, в которых рассматриваются различные виды поддержки форм малого предпринимательства. Особое место в исследовании занимают данные по деятельности субъектов малого предпринимательства. Методологический потенциал включает методы экономического и статистического анализа, которые позволяют сопоставить различные
меры поддержки малого бизнеса со стороны государства.
Результаты. Исследованы проблемы развития малого бизнеса, проанализированы основные препятствия, с которыми сталкивается малый бизнес на настоящем этапе, рассмотрены основные меры поддержки малого бизнеса со стороны государства. Предложены меры по улучшению среды для ведения малого бизнеса в России.
Выводы. Одной из главных проблем, с которой сталкивается малый бизнес в России, является недостаточная поддержка со стороны государства. Часто предприниматели отказываются от помощи государства из-за больших адми-
нистративных барьеров при получении мер государственной поддержки. Для увеличения количества малых предприятий в стране необходимо создать правовую среду, обеспечивающую экономическую выгоду, предоставить государственные гарантии малым предприятиям при получении кредитов, ослабить некоторые контрольные функции. 

Ключевые слова

малый бизнес, государство, экономика, рынок, государственная поддержка 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Скворцова, В. А. Микроэкономика : учеб. пособие / В. А Скворцова, И. Е. Медушевская, А. О. Скворцов ; под ред. В. А. Скворцовой. – Пенза, 2015. – 310 с.
2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон № 83-ФЗ от 16.06.1995 // Российская газета. – 1995. – № 117.
3. Волкова-Гончарова, Т. А. Современная оценка экономического и налогового потенциала малого предпринимательства: региональный аспект / Т. А. Волкова-Гончарова. – М. : Логос, 2013. – 39 c.
4. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. – URL: http://smb.gov.ru/
5. Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/ 

 

Дата создания: 14.12.2018 14:01
Дата обновления: 23.04.2019 16:16