| Название статьи |
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
|
| Авторы |
Щеглов Вадим Юрьевич, старший преподаватель, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский
государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), sheglov.pgy@mail.ru
Скворцов Алексей Олегович, кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),
finep63@mail.ru
|
| Индекс УДК |
338.246: 336.21
|
|
DOI
|
10.21685/2309-2874-2018-1-4
|
| Аннотация |
Актуальность и цели. Развитие малого бизнеса в России является одной из главных задач, которые ставит руководство нашей страны. Актуальность изучения вопроса малого бизнеса объясняется тем, что он занимает существенное место в экономической и социальной структуре общества, является одним из главных факторов, которые формируют ВВП страны. Цель работы – рассмотреть проблемы государственной поддержки малого бизнеса в России и пути их решения.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа законодательных актов РФ, в которых рассматриваются различные виды поддержки форм малого предпринимательства. Особое место в исследовании занимают данные по деятельности субъектов малого предпринимательства. Методологический потенциал включает методы экономического и статистического анализа, которые позволяют сопоставить различные
меры поддержки малого бизнеса со стороны государства.
Результаты. Исследованы проблемы развития малого бизнеса, проанализированы основные препятствия, с которыми сталкивается малый бизнес на настоящем этапе, рассмотрены основные меры поддержки малого бизнеса со стороны государства. Предложены меры по улучшению среды для ведения малого бизнеса в России.
Выводы. Одной из главных проблем, с которой сталкивается малый бизнес в России, является недостаточная поддержка со стороны государства. Часто предприниматели отказываются от помощи государства из-за больших адми-
нистративных барьеров при получении мер государственной поддержки. Для увеличения количества малых предприятий в стране необходимо создать правовую среду, обеспечивающую экономическую выгоду, предоставить государственные гарантии малым предприятиям при получении кредитов, ослабить некоторые контрольные функции.
|
|
Ключевые слова
|
малый бизнес, государство, экономика, рынок, государственная поддержка
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
| Список литературы |
1. Скворцова, В. А. Микроэкономика : учеб. пособие / В. А Скворцова, И. Е. Медушевская, А. О. Скворцов ; под ред. В. А. Скворцовой. – Пенза, 2015. – 310 с.
2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон № 83-ФЗ от 16.06.1995 // Российская газета. – 1995. – № 117.
3. Волкова-Гончарова, Т. А. Современная оценка экономического и налогового потенциала малого предпринимательства: региональный аспект / Т. А. Волкова-Гончарова. – М. : Логос, 2013. – 39 c.
4. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. – URL: http://smb.gov.ru/
5. Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/
|